В эпоху нестабильной моногамии и виртуальной коммуникации вопрос о здоровых отношениях становится все более актуальным. Неуклонно растет запрос на психологическую помощь парам, переживающим затяжной конфликт или кризис интимности. Для успешной работы с нарушенными отношениями (семейными, супружескими, любовными) специалисту не достаточно иметь общепсихологическую подготовку и опыт работы в индивидуальном формате - необходима специальное обучение в области работы с парами. В условиях многообразия задач и методов психологической работы, психоаналитическое видение позволяет раскрыть и проработать глубинные конфликты парного взаимодействия.
Целью обучения на курсе является углубленное изучение вопросов, связанных со скрытой динамикой парно-супружеских отношений и спецификой психоаналитической работы с парой.
В ходе обучения участники программы смогут сформировать наиболее важные профессионально-личностные компетенции парного психотерапевта, включая:
- выбор психоаналитической теории, аутентичной для работы специалиста и полезной для разрешения парного запроса;
- формирование профессиональной позиции парного терапевта, основанной на психоаналитических концепциях и системно-динамическом видении;
- развитие навыков стратегического планирования и организации совместных встреч;
- владение методами психоаналитической диагностики: индивидуальных потребностей и объектных отношений партнеров, скрытых конфликтов пары, повторяющихся негативных паттернов взаимодействия, парного ресурса;
- проработка методов парной терапии и парного интервью;
- освоение техник работы: с актуальным и скрытым конфликтом пары, невротической комплементарностью, парным сопротивлением, агрессией, навязчивым повторением;
- стимулирование процессов творческой трансформации и позитивных изменений в паре.
Обучение на данном курсе проводится дистанционно и включает 10 клинических семинаров, групповые супервизии, а также самостоятельную работу с текстами по ключевым вопросам психодинамики парно-любовных отношений: З. Фрейда, М. Баллинта, Р. Фейрнбейрна, Н. Аккермана, Д. Винникотта, Г. Левальда, Г. Дикса, М. Николса, Р. Столороу, Д. Шарпа.
Тематические семинары направлены на выработку системно-динамического видения, освоение психоаналитических концепций парно-любовных отношений, а также отработку базовых компетенций парного терапевта.
Каждый клинический семинар включает три содержательные части (по 4 академических часа по 45 минут):
- теория: обзор психоаналитических исследований по теме семинара;
- групповое обсуждение: анализ статьи (работы) по теме семинара;
- практическое занятие в группе, в одной из следующих форм: клинико-психологический разбор кейса (случая из практики по заданной теме), групповая супервизия случая работы с изучаемой проблемой на материале группы, мастер-класс.
Обучение проходит с использонием платформы Zoom. Семинары проводятся в вечернее время: 18:00 - 21:00 по МСК.
Итоговая аттестация проводится в виде выполнения участниками письменной работы в формате эссе на тему «Анализ парного случая».
Для наиболее эффективного обучения в дистанционном формате слушателям необходимо следующее:
- компьютерная грамотность (для участия в дистанционном курсе нужно обладать минимальными знаниями и умениями работы в Интернет-среде, а также с программами онлайн-связи);
- оборудование: предпочтительнее - ПК или планшет, но также возможно использование смартфона. Гарнитура (наушники и микрофон), web–камера, стабильный канал Интернет–соединения (для возможности просмотра видео и полноценного участия в семинарах);
- способность к самоорганизации и распределению времени (график курса достаточно плотный, слушателю нужно быть готовым планировать своё время на обучение: чтение статей и литературы, участие в семинарах, просмотрах их в записи и пр.);
- активность, увлечённость и интерес (для того чтобы получить максимальный эффект от обучения - важно быть активным на протяжении всего курса: формулировать вопросы преподавателю, включаться в групповые обсуждения на семинарах и др.).
На протяжении всего обучения организована методическая и информационная поддержка курса.
Среди основных преимуществ дистанционного формата обучения, можно отметить следующие:
- возможность учиться из любой точки мира и в любое время (вне зависимости от часового пояса, занятости на работе, командировочного графика и пр.);
- личный кабинет доступен 24/7 (для доступа к материалам курса достаточно только иметь под рукой любое устройство: компьютер, планшет, смартфон);
- организована возможность «живого» общения с преподавателем (дистанционный формат не лишает слушателя "реальности" взаимодействия с преподавателем, что реализовано посредством регулярных онлайн-встреч);
- доступность материалов и электронных книг в различном формате (слушатели могут скачать их себе и изучать, находясь в любом месте и в любое время);
- возможность совмещать обучение с работой и практикой.